Я в шоке от карагандинских продавцов. Если меня читает кто-то из представителей этой профессии, извините, что обобщаю, но такого хамства и звездности я не встречала нигде.
О том, что продавцы в магазинах заняты своим делом, а не продажей товаров — писать подробно не буду. Часты случаи, зайдешь в отдел, тебя не видят. По сотке говорят, чай пьют, трепятся с друзьями, едят. В субботу в Cитимолле в аптеке фармацевт не отрываясь от телефонной трубки продавала мне пластыри, неделю назад в Майкудуке в «Ануаре» (снаружи красота, а внутри совок) продавец в отделе всякой утвари для дома, пока не договорила с товарищем о ремонте в своей квартире, не спросила, чего же я стою уже 10 минут перед витриной.
Добила меня поездка на Центральный рынок вчера. Время 12.50, приехали с мамой за рыбой магазин Подсолнух. Мама говорит, что там дешевле, чем везде, вот через пол города туда и ездит пенсионерка, экономит. Один отдел закрыт на сан.день. На входе в другой стоит амбал 2-метровый, держит двери, чтобы закрыть отдел. Последних покупателей обслуживают, 2-3 человека, больше никого внутрь не впускают.
Мама парню этому говорит: Закрываетесь уже? А можно нам одну рыбку только, столько проехали специально к вам. А он в ответ: Спать надо меньше, мы уже закрылись. Сказать, что я была в бешенстве, это ничего не сказать.
Народ, он в два раза младше мамы. Воспитание хромает, фиг с ним. Не он один такой. Но хамить зачем? Мы клиенты, везем ему деньги. Он посреди бела дня закрывает отдел, хамит и когда говорю маме: не надо больше сюда ездить, зачем терпеть это унижение,он еще вдогонку кричит: ну и не ездите, идите на рынке покупайте, лучше не найдете. Лидер продаж ёпте! Была бы мужиком, по морде бы съездила.
Купили семгу на Шыгысе, я настояла. Да, дороже. Мама говорит, что тенге на 500. Но зато спокойно выбрали кусочек, нам помогли продавцы, рассказали, как лучше разрезать, как правильно посолить. Переплатили, но чувствую я себя при этом человеком.
Дальше пошли за фруктами. Взвешивают черешню, ну явно видно, что не килограмм. Говорим об этом продавцу. Она нервничает и доказывает свое. Тогда отказываемся от покупки, кричит вслед: скотины, свиньи. Обслуживание на высшем уровне, что сказать.
У других просим взвесить килограмм ягод, нам отвечают — ничего из чашки откладывать не будем. Вы покупатели как хотите, тут продавцы задают правило игры. И это где, на Востоке?
У меня такое впечатление, что это я продавец, и уговариваю их купить, а они мне условия ставят. Покупатель же всегда прав) и куда пожалуешься?
Карагандинцы, я к чему все это, давайте уважать себя и как-то учить продавцов культуре продаж. Ясно все, что работа у них нервная. покупатели разные бывают. Но за их товар мы платим заработанные потом деньги, они нам тоже с неба не падают.
Я 10 лет жила в Алматы. Город южный, базаров много, пресловутая барахолка. никогда я такого хамства не встречала. И по три помидора покупала, и по 300 грамм черешни в студенческие годы. Вечером так вообще сторговаться можно, говоришь вечерний базар и просишь скидку. все это с шутками, и поговоришь. А тут что, одичал народ совсем?
Если есть идеи, напишите в комментариях, как повысить уровень культуры рыночных торговцев. Давайте вместе делать наш город лучше и комфортнее для проживания.
От: Анастасия
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66076 материалов.
Посетители оставили 247256 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Еще с советских времен известно, что культурный и вежливый продавец обязательно обвесит или обсчитает. Сейчас за вежливость и помощь сразу вкладывают в стоимость товара. Потому то супермаркеты и приобрели такую популярность. А хамло можно только пожалеть, через неделю оно выбросит всю свою непроданную черешню (и рыбу) и с новой порцией желчи набросится на очередного покупателя. Не обращайте, люди, внимание на таких неудачников.
http
08 июля, 2014 в 10:30
Покупаю только в определённых точках на базаре и в бутиках на самале. Пусть подороже, но без нервов. Если хоть раз нахамили, то из принципа в тот отдел не пойду. И рекламу сделаю среди друзей и знакомых. А обвешивают сейчас не только на базаре, но и в магазинах. Нет должного контроля.
Виталий
08 июля, 2014 в 10:55
Это был не Ваш день)))
Алик
08 июля, 2014 в 12:08
жалеть надо таких «продавцов»,они вам хамят потому что у них жизнь не задалась и работают на ненавистной работе!!станете в душе их жалеть и нервы будут в порядке у вас
Ксюха
08 июля, 2014 в 12:22
А мы все как бараны, нас послали-мы пошли, а посылают зачастую люди без вида на жительство (пол шыгыса нелегалы). Пробовала жаловаться базаркому шыгыса, бесполезно, номеров мест нет, весы не проверяют, у всех чашки, наполненные черешней, бери целиком. Или не бери. А пожилым людям везде по 2 кг возьми, не унесёшь. А где же проверяющие, почему только рынок шыгыс работает по-дикому, навязывают нам что брать, сколько.
На дне этих чаш гнильё, которое вечером выбрасывается, а эти «предприниматели подбирают, зайдите на этот базар в 17.00
Гульнара
08 июля, 2014 в 12:54
Да меня чашечки тоже прикололи. Жена выкатила список из продуктов. Поехал покупать, думаю заеду на Шыгыс там свежее и дешевле. Помидоры в чашечке 250тг Топар. А жена попросила именно маленькие чтоб были. Во первых далеко ни Топарские, во вторых ни дали выбрать. И так же с фруктами вышло. Короче про шел весь базар, еле на шел чтоб меня все устроило. За ехал в Корзины на до было до купить по мелочам, а там топарские помидоры выбирай какие душе угодно и по 220тг., пробежался по другим овощам тоже цены ниже. Зачем я время тратил и нервы!?!
САВ
08 июля, 2014 в 14:06
Как жаль,что вы женаты) Такой тепреливый, разборчивый, хозяйственный. Завидую вашей жене
Анастасия
09 июля, 2014 в 12:37
Как жаль, что он не отличает предлог от приставки.
Анатолий
09 июля, 2014 в 22:54
Мне тоже жаль, по русскому языку в школе была твердая двойка. Это мой большой минус! За то диплом защитил отлично!
САВ
10 июля, 2014 в 10:30
Спасибо за комплимент, я ей тоже завидую , а она ругается на меня.
САВ
10 июля, 2014 в 10:27
Сейчас в супермаркетах дешевле чем на рынке,и выбирай что душе угодно,фрукты сам выбираешь какие понравились,а на рынке брала как то селедку,в магазине стоила 450 а на рынке 550,спрашиваю почему на рынке дороже чем в магазине,отвечает,- в магазине весь товар некачественный,а у нас говорит все качественное))))
Незнакомка
08 июля, 2014 в 14:50
У нас исковеркали традицию базара. У турков воскресенье — базар, целая философия… А мы это превратили в грязную помесь ворья и мошенничества. Почему везде где мы, везде ворье?
Надоели быд...
08 июля, 2014 в 16:16
Менталитет однако!!!
box
08 июля, 2014 в 16:30
Вот и я о том же, что это уже не Восточный базар, это больше похоже на: каждый выживает, как может и за счет других.
Анастасия
09 июля, 2014 в 12:26
Очень много вопросов к нашему Агенству по защите прав потребителей (бывшая СЭС). Работы непочатый край, а они вату катают. Пора уже взашей гнать таких бумажных работяг.
Lol
08 июля, 2014 в 16:44
СЭС только там, где мзду за «проверку» можно взять. С нового года изголодавшие и озверевшие накинутся, но не порядок на рынке наводить.
A
08 июля, 2014 в 22:37
Слышала от знакомой, она как раз в лаборатории СЭС работает,что специалистов в этой организации осталось мало. в основном все блатные устроены.
Анастасия
09 июля, 2014 в 12:24
Автору дам совет: ни в коем случае не езжайте на рынок горняк за покупками, что в майкудуке. Судя по вашему невезению, вас там наверняка убьют.
Ушлепок
08 июля, 2014 в 19:06
Ха-ха-ха,очень смешно.
Анастасия
09 июля, 2014 в 12:23
постоянно тут покупаю овощи-фрукты, до сих пор не убили
madina
09 июля, 2014 в 14:30
Действительно сейчас выгоднее покупать в супермаркетах чем на рынке, там хоть чек дают и испорченый товар можно вернуть если вам не лень вернуться в магазин в этот или на следующий день, а вот рынки… маленький пример делала на днях закупки, ждала гостей из другого государства, на центральном рынке возле отдела зоомагазин увидела шампиньоны, прошу продавца взвесить полкило более менее одинаковых, наорала так что я до сих пор в шоке. И замечу было воскресенье около пяти вечера и на лотке было около килограмма грибов, попыталась объяснить что беру для фаршировки а не для супа, о, сколько я о себе нового узнала. Обойдусь, но к этой даме больше ни ни и другим не советую. И с этими брутальными *продавцами* на Подсолнухе тоже сталкивалась, лучше купить на Шыгысе дороже. Уже заметила если у продавца отсутствует чувство юмора это друзья клиника и в такие отделы лучше не ходить. Сама работаю в сфере услуг и на шутку шуткой надо отвечать, хотя это и тяжело и напрягает к концу дня.
Ольга
08 июля, 2014 в 21:46
ОЛьга, сочувствую)
Анастасия
09 июля, 2014 в 12:08
не забудьте .. идете вы по отделам.. заходите в один…»вам что нибудь предложить?» во второй такая же петрушка… после 30 отдела человека коробит от таких слов. я (как человек в торговле) могу максимум поздороваться с покупателем.. только после того как он заинтересовался товаром я начинаю с ним разговор. как то так…
jake
08 июля, 2014 в 23:17
Да, напрягает, когда за тобой ходит по пятам консультант, как в отделах с техникой. Но если у меня спросят,что вам предложить,я всегда отвечу: спасибо, я просто посмотреть,или скажу что-то конкретное. Но бесит, если ты стоишь у прилавка, а продавец ест в соседнем отделе и попу не поднимет,чтобы подойти.
Анастасия
09 июля, 2014 в 12:05
А вы считаете лучше если бы магазины закрывались на час на обеденный перерыв как в советские времена? Уж лучше так, чем час ждать на улице. Продавцы тоже люди и кушать хотят, а покупатели как назло именно когда сел поесть приходят. Уровень злости у продавцов с 13 до 14 часов повышается. Имейте ввиду))
Алик
10 июля, 2014 в 12:05
ах да.. торгую в ануаре сам с города. ануар это колхоз… и мой отдел (надеюсь) очень отличается от всего ширпотреба. хотя 90% покупателей ищет дешевку …
jake
08 июля, 2014 в 23:19
Покупатели ищут дешевизну не потому,что они из колхоза. Время такое. Заработки не ахти, пенсии еще хуже, а жить красиво всем хочется.
Анастасия
09 июля, 2014 в 11:58
А ещё мы все в шоке от водил лихачей курящих в салоне автобуса и весь маршрут болтающих по мобиле. Так же пенсионеры в шоке от больших пенсий не зная на что её потратить. В шоке от цен на продукты, медикаменты и коммуналку. В шоке что везде берут небоясь попасться. От наших дорог и остановок. И тд. и тп. Не жизнь а приключения сплошные.
Везде брехня
09 июля, 2014 в 00:13
Спасибо, что откликнулись. Какой вывод можно сделать из комментариев — проблема есть. И ее нужно решать. Супермаркет, да выход. Но не для всех. Для наших родителей, в большинстве, базар — это синоним приемлемой цены, выбора, возможности поторговаться. Супермаркет — это обдираловка, пришел за одним,вышел с мешком покупок. Пенсионеры действительно пытаюсься экономить, как умеют.
Анастасия
09 июля, 2014 в 11:56
В Алматы за проблему с общественным транспортом взялся акимат. Создали муниципальный парк, приличные автобусы, водители в униформе, не курят в салоне. Надо и наших заставить работать, как положено. Было бы желание властей.
Анастасия
09 июля, 2014 в 12:01
У них просто устоявшаяся мыслЯ,что рынок-это дёшево. Но только не сейчас…
Марина
09 июля, 2014 в 13:50
Да ладно вам. У меня родители пенсионеры и экономят именно в супермаркете. Раз в неделю они ездят и по списку берут все продукты на неделю. Там всё выберут сами, весы точные, на кассе им не грубят, чисто, прохладно и главное, после дождя на лодке передвигаться не надо. Иногда на всякие акции попадают. Одни плюсы. На базар уже лет 10 не ездят.
Алик
10 июля, 2014 в 12:11
хотелось бы сказать про амбала из подсолнуха, мало того что он грубиян не воспитанный, ему и обслуживать то за подло,а начинал то норм. продавец был, сейчас зажрался, посмотрите, кто сейчас там в очереди стоит, в основном пенсионеры, которые каждую копеечку считают,а этот сидит в игрушечки играется, а бабуси божии одуванчики стоят фиг знает по сколько времени пока их обслужат, я то же перестала брать у него рыбу, покупаешь, как буд то к нему в карман лезешь, беру в соседнем отделе
Sveta
09 июля, 2014 в 12:11
Да…Знаете,а я на ШЫГЫСе беру столько-сколько мне нужно,ещё и выбираю… Я просто иду и смотрю на продавцов,покупаю только у тех,кто глянется. И ни разу промашки не было. Продавцы(везде) мне не грубят никогда. Хотя я вроде с улыбкой и «без намордника».)))
Марина
09 июля, 2014 в 13:53
На ШЫГЫС езжу только в сезон массового поспевания фруктов. Причём в будний день после обеда. Народу не так много,цены радуют,да и выбрать практически каждый разрешает. А в выходные-дороже да и народу не протолкнуться.
Марина
09 июля, 2014 в 13:56
почему то никто не написал про весы, весы у всех продавцов на рынке (подозреваю, что не только на рынке)не правильные, обвешивают нас. нужно со своими ходить, перевешивать
Наталья
09 июля, 2014 в 22:05
Со своими пойдешь, еще и отгребешь. Все такие вежливые, что пошлют, облают и забудешь, что с весами пришел
Анастасия
14 июля, 2014 в 14:32
Всё потому, что вы десять лет жили в Алматы. Для тех же, кто не жил, всё перечисленное Вами — вполне нормально. Здесь хотят ставить памятники челнокам, аргументируя тем, что «моя мама челнок меня вырастила да как ты можешь о них плохо говорить и т.п.». Судя по недавнему топику, скоро могут поставить памятник и щипачам — у них ведь тоже есть дети, для которых они старались). В Алматы существует некая мета-сущность «алматинец», поэтому действует презумпция уважения, и каждый встречный по умолчанию уважаем, пока он не доказал обратное. Здесь же так называемый карагандинский патриотизм существует в основном на словах, на самом деле главную роль играет разделение «свой/чужой», и каждый посторонний по умолчанию «чужой». Пример из упомянутого Вами ритейла. Допустим, в доме, где Вы живёте долгое время, есть магазин. Продавцы откроют Вам в любое время дня и ночи, отпустят чё угодно, мило побеседуют, и т.п. — но не потому, что они такие хорошие (хотя так и кажется), а потому, что знают Вас визуально. На самом деле, если к ним придёт кто-нибудь, кого они не знают внешне — они будут так же хамить, и т.п. Потому что Вы «свой», а они «чужие». То же демонстрируют барыги на базаре и продавцы в магазине — они, болтая по телефону, пока Вы стоите перед прилавком, просто стараются показать, что Вы для них «чужой», в отличие от того, кто на другом конце провода — и внимание сначала «своим», а потом уже Вам. Менталитет этот же, как я уже писал, имеет исторические корни — ибо многие (не утверждаю, что все) оказались тут именно потому, что когда-то давно отпускали «своим» некие хорошие ништяки «из под полы», а чужим — всё остальное «второй свежести» — а ранее это было уголовно наказуемо. Проблема же в том, что режим поменялся, и повода для «блата» уже мало, ибо почти всё есть в свободной продаже, а необходимость «цветовой дифференциации штанов» впитана от предков — и она ищет своего применения в такой форме. Плюс тяжёлые 90е тоже на это накладываются..
По поводу же Алматы — я уже давно говорю, что хорошо бы ввести лимит на миграцию туда, как при старом режиме в Москву. Ибо в основном местные не включаются в алматинский менталитет, а несут туда заразу и пичаль, описанную мной выше — в которой, в сущности, сами и виноваты. То есть да, понаехавшим конечно хорошо, когда им в магазинах не хамят — но вот сами понаехавшие остаются, увы, такими же, и хамят направо и налево точно так же.. То есть едут туда для некоего потребительского варианта «чтобы мне было хорошо», а вовсе не для того, чтобы стать лучше или привнести нечто хорошее..
mancubus
10 июля, 2014 в 12:13
Да, у карагандинцев менталитет тяжелый. Лагерный. И вы правильно заметили, что сильно играет роль свой- чужой. Еще тяжелый менталитет в ускамане. Там ваше деревянные. Как то я ходил на авто рынок в Астане, хотел посмтореть себе мафынку. Там были сплошь Петропавловские перегонщики. Я хотел кое что узнать, а в ответ частенько слышал «ты все равно брать не будешь, бабки покажи, а то вдруг мозг просто е….?». Вот тогда я впервые понял о чем мне взрослые говорили, что люди везде разные. Поехал в Алматы, там как будто в другое государство попал. Купил , сэкономил и узнал что страна наша многолика)))
Дело наше правое
10 июля, 2014 в 16:03
Не чеши по ухам. Народ у нас добродушный в основном. Если б всем хамили,то без покупателей остались. Начинать нужно с себя любимого. Других легко обвинять в своих грехах тяжких. В подсолнухе почти ничего не покупаю.Там дороже чем на Шыгысе овощи, и мясо дороже чем в гипермаркете. А на Шыгысе продавцы приветливые, за покупателей чуть ли не дерутся. И всем улыбавываются
Ваван
11 июля, 2014 в 09:50
Души то может и добрые, но вот не спешат они их раскрывать. Пока не разговорятся люди меж собой, не обнюхают друг друга, смотрят друг на друга как на врага. Неспроста…
Дело было ...
11 июля, 2014 в 15:56
А я тоже согласна с тем,что на Шыгызе очень много продавцов хамов, как ни где. Убеждалась много раз.
ольга
11 июля, 2014 в 15:03
Даже в Германии такая ситуация на базаре-что всё почему-то дороже,чем в магазине (овощи,фрукты и тд.),ну или какая-то тряпка половая,стоит на 1€ дешевле,чем нормальная футболка-в магазе.Батарейки панасоник за 1€ (8 штук)-которые дохнут через неделю,а в магазе 1.70€ (8 штук),так они хоть работают прилично.Это всё просто примеры,что в голову пришло.Но правда не хамят на базарах.Был в Караганде-посетил базар (Ы)-да это дикий ужас,вонь,грязь,бардак,бичи,шашлыки (странного происхождения)-которые падают на землю опплёванную-их подымают-отряхивают и кладут на стол-на продажу-дикий ужас.Неее,нинада мене такой базар-вокзал.Кстати-просто спросил,скок стоят носки (Адидас)-услышал цену-улыбнулся их качеству и просто пошёл дальше (молча),в догонку услышал много интересного.А вообще ребята,реклама-двигатель торговли.Вот смотрю я рекламку(Германия)-воооо арбузы на распродаже (к примеру) 40 копеек кило,вот и не мечтали мы о нём вроде,но взяли-поели и когда завтра они по 90 копеек-даже не смотрим.Так-же и всё остольное.
базар-вокзал
15 июля, 2014 в 03:31