На скамье двое подсудимых
Спустя год после задержания подозреваемых, в Казыбекбийском суде начали рассматривать дело об ограблении. На скамье подсудимых двое предполагаемых подельников. Это бывший охранник торгового дома «Алем» Жандос Асанов и его помощник Данияр Абдраманов. Потерпевшие исчисляют ущерб миллионами тенге, адвокаты подсудимых намерены оспаривать каждую копейку.
В начале лета Асанов и Абраманов сели на скамью подсудимых. Но их адвокаты потребовали доследования. Они не согласны с результатами аудиторской проверки. Доследование шло почти два месяца, но уже первые заседания показали, что существенных изменений в сторону потерпевших нет. Адвокаты не пытаются добиться невиновности для своих подопечных, но значительно срезать срок вполне могут. Для этого им нужно снизить сумму ущерба. Впрочем, конкретная цифра по ходу заседания так и не прозвучала.
Жандоса Асанова защищает Наталья Цыплакова, а Данияра Абдраманова Полина Шабанова. Отношения между адвокатами и потерпевшими крайне напряжённые. По ходу заседания нередко возникают конфликты. Потерпевшие уверены, что адвокаты провоцируют их, давят и нарушают рабочую этику. Оба юриста планируют оспаривать каждую цифру и каждый документ. Их не устраивают бухгалтерские документы, которые бизнесмены предоставили следствию. Они считают, что на основании этих бумаг невозможно сделать качественную аудиторскую проверку. Бухгалтерию некоторые предприниматели вели, что называется, на коленке. Отдельные вопросы и к следователю по делу, цифры урона совпадают не везде.
— Кому-то позанижал, потерпевший говорит 10 миллионов, он пишет семь,- тряхнув кипой документов, заявила Наталья Цыплакова.- Ходатайствую о вызове следователя на допрос в суде.
— Вы согласны с ходатайством адвоката?- обратилась к потерпевшим судья Гульнара Дегенова.
— Нет,- дружно ответили предприниматели, видимо не совсем поняв, что им же присутствие следователя на руку. Ходатайство судья поддержала. Оказалось, что потерпевшие практически не знакомы с материалами дела, хотя имеют на это право, ведь у них не адвокатов. Поэтому вызвать следователя необходимо. К примеру, одной из пострадавших он добавил в опись серьги за три миллиона тенге. В суде женщина спорить не стала, что у неё их никогда не было. Но почему она не возразила следователю, так и не пояснила. Впрочем, потерпевшие не слишком внятно рассказывали, почему назвали именно такую сумму ущерба. Некоторые считали исходя не из себестоимости, а по примерной сумме реализации. Предприниматели просят для грабителей максимального срока наказания. Ведь они разрушили бизнес, который люди строили годами. Все пострадавшие оказались должны крупные суммы заводам-изготовителям. Расплачиваться им нечем.
Пока бизнесмены будут судиться только с грабителями. Но люди уже раздумывают идти им дальше или нет. Все прекрасно понимаю, что больше, чем 450 граммов золота они не получат. Однако есть возможность потребовать компенсацию, у охранного агентства «Скиф», на которое проработал целый месяц Асанов. Кроме того, пострадавшие недовольны действиями администрации торгового дома «Алем», и, вполне возможно, пойдут в суд против своих арендодателей. Но там тоже не все так просто, помимо главного арендатора есть ещё субарендаторы. Кто именно из них должен отвечать за подобную ситуацию – неизвестно.
Всего на сайте опубликовано 65442 материалов.
Посетители оставили 247215 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.