По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Бейбута Атамкулова, сегодня этот вопрос стоит очень остро. Утилизационный сбор, как заверил глава ведомства, нужен для развития машиностроения, передает nv.kz.
Обсуждая в инициативу о пересмотре норм утильсбора в Мажилисе, Бейбут Атамкулов отметил, что этим вопросом должно заниматься другое министерство. Слуга народа предположил, что параметры сбора не пересматривались с 2015 года.
«Сегодня этот вопрос очень остро стоит и в социальных сетях поднимается. Вы задаете мне, как министру индустрии, вопрос, что мы в принципе должны быть бенефициарами – конечными получателями. Но это экологический сбор и находится в ведении другого министерства. Но я хотел бы отметить, что этот вопрос сегодня активно поднимается. Поэтому я не хотел бы с вами сейчас все параметры утильсбора обсуждать, потому что методику расчета, которая была в 2015 году, нужно поднять и посмотреть. За все это время есть и курсовая разница, и девальвационные процессы. На сегодня, кажется, параметры утильсбора еще не менялись», — считает министр.
Бейбут Атамкулов заявил о необходимости таких платежей для развития казахстанского машиностроения и защиты внутреннего рынка. По его мнению, перерабатывающая промышленность играет такую же важную роль в экономике, как и добывающая.
«Сегодня очень большое количество пессимистов. Разные суждения есть. Но хочу сказать, что когда-то нефть и сырье, которое находится в земле, закончатся. Продавая сырье и просто покупая все время импорт, без создания новых рабочих мест, высокотехнологичных мест, мы не сможем. Мы должны создавать взамен переработку и обработку. Все это начинается с первого шага. Посмотрите опыт других стран. К примеру, Малайзии, где понадобилось 30 лет, чтобы создать автомобильную промышленность. Поэтому программа рассчитана на то, чтобы создать новое производство и, когда ресурсы завершатся, мы должны быть сильным государством, самодостаточным», — сказал глава министерства.
Напомним, что ранее казахстанцы разместили в Интернете петицию с требованием отмены утилизационного сбора. Под документом уже успели расписаться более 90 тысяч человек. Граждане считают, что введение утильсбора привело к повышению стоимости авто в среднем в два раза. Автор петиции заявил, что средства с пошлины могут расходоваться не на утилизацию устаревшего авто, а на совсем другие цели. С текстом публикации можно ознакомиться на портале egov.press.
Всего на сайте опубликовано 62628 материалов.
Посетители оставили 247008 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.