После проверок министерства цифрового развития, операторы связи получили многомиллионные штрафы за неудовлетворительное качество Интернета. Помимо этого, власти обещали ужесточить ответственность в их отношении, что совсем не радует независимых экспертов, передает nv.kz со ссылкой на nur.kz.
Управляющий партнер Khalykbergen Strategy Communications Нуркен Халыкберген, считающий эти меры излишними и неэффективными, раскритиковал подобную инициативу Правительства. По его словам, на качество Интернет может влиять множество факторов, среди которых есть здания, растительность и даже естественный ландшафт.
Помимо этого, виной всему могут быть некачественные телефоны, модемы, процессоры и прочая соответствующая аппаратура. Приборы могут не всегда обладать заявленными параметрами и характеристиками. Эксперт считает, что также нужно учитывать пропускную способность провайдеров и сайтов.
По мнению вице-президента по политике и регулированию GSMA Даниэля Патаки, штрафы не помогут улучшению качества услуг, поскольку это окажется дополнительной нагрузкой на операторов, в результате чего те не смогут сконцентрироваться на повышении производительности сети.
«В реальности данная мера чаще всего контрпродуктивна, оказывает стигматизирующее воздействие на операторов и в долгосрочной перспективе приводит к тому, что в проигрыше оказывается конечный потребитель», — отметил эксперт.
Специалисты сходятся во мнении, что деньги, потраченные на оплату штрафов, могли бы быть использованы для улучшения качества связи. Однако текущая ситуация будет способствовать тому, что средства на инвестиции либо будут урезаться, либо – сохранятся в прежнем объеме, но с увеличением тарифов для пользователей.
«Инвестиции при таких условиях не окупятся никогда. Именно поэтому в свое время в лицензионные требования были введены такие условия, как обязательное покрытие связью крупных магистральных дорог и сел/малых городов с определенным количеством населения. Если операторы будут готовы на конфликт и пойдут в суд, думаю, корпоративным юристам будет легко доказать необоснованность претензий и сумм штрафов. Дело в том, что доказать наличие нарушения в виде «плохого интернета» при отсутствии четких критериев регулятору будет крайне сложно», — заявил экс-председатель правления «Казтелерадио» Аскар Хайрушев.
Эксперт пояснил, что проблемы со связью и доступом к интернету связаны с большой площадью территории Казахстана и малой населенностью. Как следствие — проблемы с доступом к инфраструктуре и необходимость установки большего количества оборудования, что приводит к большим вложениям.
Решением же проблемы специалисты считают — выделение необходимых частот операторам связи на приемлемых условия и доступ к общественной инфраструктуре. Дополнительные льготы, а не штрафы, по их мнению, стимулируют улучшение качества связи в стране.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65414 материалов.
Посетители оставили 247213 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
А брать хорошие деньги за отвратительно оказанные услуги они могут годами и ничего.
Николай
29 ноября, 2021 в 20:39
Как же так?! Уже как год билайн,билайн интернет дома виснет!
Сколько раз звонил голл центр а всё без толку!
21 век
Надоели уже!
Тарифы дорожает а качество связи никакое!
Анара
30 ноября, 2021 в 00:39
Правильно, не штрафовать а сажать их нужно, тогда толк будет, а платим не понятно за что, в последнее время интернет у нас как в стране третьего мира, а платим как в Европе!!!
Дильшад
01 декабря, 2021 в 23:09