Увеличение минимального расчетного показателя на 5% очевидно повлечет за собой и рост остальных выплат. Между тем, недовольство граждан утилизационным сбором только растет, передает nv.kz.
Как отмечают эксперты с kolesa.kz, что платить на утильсбор обязаны казахстанские автопроизводители, официальные импортеры, а также все, кто желает привезти и зарегистрировать автомобиль в Казахстане, вне зависимости из стран ЕАЭС или других государств. Причем уплачивается он разово до первичной постановки машины на учет.
Рассчитывается этот вид выплат следующим образом. Берется базовая ставка сбора 50 МРП (153 150 тенге в 2022 году), умноженная на коэффициент, который зависит от вида и категории автомобиля:
— категория М1 — легковые, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения;
— категория М2 — микроавтобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
— категория М3 — автобусы, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн;
— категория N1 — грузовые, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны;
— категория N2 — грузовые, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн;
— категория N3 — грузовые, имеющие максимальную массу более 12 тонн;
— категория G — транспортные средства повышенной проходимости.
При этом, утильсбор за электромобили равен нулю. Для примера специалисты приводят ввоз седана Toyota Camry с 2,5-литровым агрегатом, выплаты на который составят 1 531 500 тенге. А вот за Toyota Camry с двигателем 3,5 литра заплатить придется уже 3 522 450 тенге.
Стоит отметить, что сбор старых авто на утилизацию приостановят с 1 декабря и возобновится уже в следующем году. Об этом сообщают на сайте Оператора РОП. По информации компании, с начала года жители страны сдали 50 005 вышедших из эксплуатации автомобилей. Из них 37 495 легковых автомобилей, 4040 пассажирского и 8470 единиц грузового транспорта. До конца текущего года специалисты будут проводить инвентаризацию принятых машин и техники.
Напомним, что петицию от отмене утильсбора на сегодняшний день подписало более 120 тысяч и их число продолжает расти. По словам авторов документа, введение этого вида выплат привело к значительному повышению цен на авто.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 65500 материалов.
Посетители оставили 247217 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
грабеж!
николай
02 декабря, 2021 в 10:07