В Караганде по дворам многоквартирных домов ходит одинокий парень с трубой. Он становится на самом видном месте, подключает колонку с аккомпанементом, достает свой блестящий желтый инструмент и начинает играть популярные мелодии. Люди не нарадуются. Стар и млад — все приходят послушать концерты и снимают ролики для соцсетей. Люди пишут, что у трубача дар и хорошее воспитание. Жители со всех концов Караганды зазывают музыканта к себе. Он уже посетил десятки дворов в Пришахтинске, Майкудуке и в центре города.
Дмитрий Ахмадиев не местный, холостой, безработный. Приехал к нам погостить… и задержался. Дмитрий родом из Тайынши — есть такой город в Северо-Казахстанской области. Там парень родился, там рос и абсолютно не интересовался искусством. До тех пор пока однажды в солнечный весенний день не стал свидетелем живого исполнения при большом скоплении людей.
— У нас в Тайынше есть Дом культуры, при нем духовой оркестр, — рассказывает Дмитрий. — Каждый раз на 9 Мая он идет всем составом по улице, по живому коридору из школьников, играет «Марш Победы». Когда я сам стоял в том коридоре, у меня впервые сердце екнуло. Потом, лет в 15, появилась мечта научиться играть на гитаре. Но город у нас маленький, никак не мог найти педагога. В 20 лет попал в оркестр при ДК, там был человек, который обучал. И у меня начало получаться. Скоро меня уже позвали в оркестр гитаристом. Там же стал учиться играть на трубе. Все мне помогали (самодеятельность держится на энтузиастах). Мне очень нравится яркое звучание трубы. Это самый громкий инструмент. Много сольных партий. Я всегда мечтал быть солистом.
Дмитрий окончил институт культуры в Челябинске. Работал в эстрадном духовом оркестре Кокшетау пять лет. А в мае этого года уволился.
— Я был в поиске, — продолжает музыкант. — Не хотел больше оставаться в оркестре. Потому что не чувствовал никакой пользы обществу. Оркестр работает на определенный круг людей, на них замыкается, ими ограничивается. И абсолютно не двигает культуру в массы. Не охватывает детей и подростков. Я много раз об этом говорил с директором. Предлагал выезжать в школы, но слышал в ответ, что такие концерты организовать невозможно. Я не понимал почему, хотел работать для людей. И раз не нашел понимания в оркестре, ушел, чтобы самореализовываться.
С тех пор трубач ездит из города в город, находит друзей, придумывает проекты. Играть для людей начал не сразу. Сначала таксовал в столице. Но жизнь за баранкой утомляла. Творческая энергия рвалась наружу, не давала покоя. И в конце концов заставила расчехлить трубу. Дмитрий притормозил возле высотки, вышел и начал играть. Он удивился, насколько тепло отреагировали жители. Сразу появилась благодарная публика. Стали деньги совать в карманы. Один из слушателей попросил сыграть для его девушки. И тут музыкант понял, что нет нужды дипломированному трубачу отбирать хлеб у таксистов.
— Работа таксиста для творческого человека — все равно что самоубийство, — рассуждает музыкант. — Если человеку дан талант, а он его не использует, это неправильно. От людей я заряжаюсь положительной энергией. Я вижу, что мое искусство нужно. Я дарю радость. Лишь в редких случаях кто-то бывает недоволен, жалуется, что слишком громко, мешает. Но большинство жителей всегда за меня, поддерживают, а с недовольными соседями сами разбираются. Горожанам нужна музыка. Я для них как глоток воздуха. В Алматы, где люди более раскрепощенные, во дворах даже устраивали танцы! Сначала перед каждым выступлением я переживал, но вскоре убедился, что везде встречают хорошо. Везде аплодисменты. Дети сбегаются, увлеченно слушают.
Парень уже почти полгода ездит по дворам разных городов. Днем занимается где-нибудь на речке, в горах, в степи — готовит репертуар, а вечером дает концерты. Пока он задержался в Караганде: здесь ему нравится публика, особенно майкудукская. Дмитрий собирается остаться у нас на пару лет. Летом хочет играть на улице, зимой устраивать квартирники. В планах организовать танцевально-музыкальный коллектив для гастролей по дворам и накопить миллион тенге на хорошую фирменную трубу. Слушатели не замечают, что его нынешний инструмент уже старенький. А между тем ему столько же лет, сколько и музыканту. Когда-то на этой трубе учился играть педагог, который потом обучал Дмитрия.
Всего на сайте опубликовано 62628 материалов.
Посетители оставили 247008 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.