Представляясь сотрудниками ведомства, злоумышленники вводят в заблуждение граждан, чтобы выманить их средства. Мошенники предоставляют поддельные документы для подтверждения своих «полномочий» либо несуществующих счетов и переводов, передает nv.kz.
Чтобы вызвать доверие у казахстанцев, в эти схемы привлекают подставных служащих правоохранительных органов под предлогом «спецопераций». Для подтверждения легитимности своих действий преступники переадресовывают звонки на подставных работников Национального Банка, отправляют поддельные удостоверения сотрудников и реквизиты для банковских переводов.
«Подобные документы зачастую содержат информацию, якобы подтверждающую наличие у гражданина счетов либо сейфовых ячеек в банках с наличием денежных средств, которые были переведены гражданами для погашения кредитной задолженности. Помимо этого, на документе размещаются подписи, имена, печати и другие подтверждающие элементы от «уполномоченных лиц», — отметили в Нацбанке.
Ведомство рекомендует при поступлении телефонных звонков от подставных сотрудников правоохранительной системы или работников Нацбанка прервать разговор и не принимать участие в проведении мошеннических «спецопераций». Далее необходимо обратиться в правоохранительные органы или в контакт-центр Национального Банка по номеру 1477.
«Национальный Банк просит не устанавливать мобильные приложения, не раскрывать свои персональные данные, не предоставлять удаленный доступ к мобильному телефону и не переводить денежные средства на счета третьих лиц по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора. Обращаем внимание, что Национальный Банк не обслуживает физических лиц и не проводит денежные расчеты с населением. С деятельностью Национального Банка можно ознакомиться на официальном сайте nationalbank.kz», — добавили в ведомстве.
Всего на сайте опубликовано 65417 материалов.
Посетители оставили 247214 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.