В последнее время телефонное мошенничество достигло неимоверных размеров. Среди разнообразных мошеннических схем есть обособленная группа, которую называют «немые звонки». Входящий звонок идет с незнакомого для абонента номера. Абонент берет трубку, но на другом конце соединения — абсолютная тишина. Через несколько секунд молчания звонящий просто отключается. Из того же «сегмента» звонок с мгновенным отбоем сразу после ответа абонента на входящий звонок.
«Немые звонки» как правило, преследуют одну из двух основных задач, сообщает ixbt.com.
Первая — это подтверждение актуальности номера, который есть или только появился в базе данных аферистов. Если абонент ответил на такой «немой звонок» то для мошенников это означает, что данный номер телефона реально существует и им пользуется «живой» человек. В таком случае проверенный «немым звонком» номер берется колл-центром в работу для реальных звонков аферистов под конкретную мошенническую схему.
Вторая — это попытка записи голоса потенциальной жертвы, которая отвечает на «немой звонок» и пытается выяснить, кто и по какому поводу ей звонит. Если удается записать минимально необходимое количество фраз, произнесенных голосом абонента, то не составит большого труда с помощью искусственного интеллекта в дальнейшем сымитировать его голос. А затем уже использовать «искусственный» голос в разнообразных схемах обмана. От подтверждения по телефону сгенерированным голосом абонента каких-либо операций, до звонка родственникам, друзьям, знакомым абонента (которым знаком его голос).
Ну, а если при звонке с неизвестного номера сразу после снятия абонентом трубки происходит сброс вызова, то это практически однозначно симптом попытки заставить «любопытного» абонента перезвонить на входящий номер. Скорее всего, номер, на который перезвонит абонент, будет платным, и с его баланса будет списана определенная сумма. А может быть, на другом конце будут тоном профессионала предлагать какую-либо услугу или радостно сообщат о выигрыше чего-либо где-либо. Если все же снял трубку, «а в ответ тишина», то лучше просто ограничиться одним «алло». Ни в коем случае не произносить «да» и не говорить, пытаясь выяснить, кто и зачем звонит.
Всего на сайте опубликовано 65414 материалов.
Посетители оставили 247213 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.