На пресс-конференции, посвященной острым проблемам образования, заявили о спорных идеях, которые не приносят результатов. Мажилисмен Ирина Смирнова попросила Минпросвещения обратить внимание на необходимость научного обоснования и учета общественного мнения при принятии каких-либо решений, передает nv.kz со ссылкой на zakon.kz.
При этом она отметила, что государство подходит к вопросам образования и просвещения со всей ответственностью.
«Все запрашиваемые средства выделяются вовремя и в полном объеме, растет заработная плата учителей и воспитателей, размер стипендий студентов, увеличивается число грантов на педагогические специальности, строятся комфортные школы. Другой вопрос, на что именно Министерство образования ранее запрашивало эти средства. Очень часто они шли на реализацию спорных идей, которые не давали ожидаемых результатов», — добавила депутат.
С ней согласилась и представитель РОО «Казахская лига экспертов образования» Гульнар Абишева.
«Хочу поддержать мысль о том, что многие реформы оказались нерезультативными. Но на сегодня самый актуальный вопрос – продление учебного года. Нам продлили учебный процесс до 36 недель. Утверждается, что так поступили ради снижения нагрузки. Но мы проанализировали ситуацию и пришли к выводу, что это не так. Если смотреть даже по самым сокращенным ТУПам (прим. – типовым учебным планам), в начальных классах – плюс один час. Среднее звено – плюс 1-3 часа. Это все ваши ТУПы, уважаемое министерство!» — заявила эксперт.
Сославшись на международный опыт, специалист отметила: в мире учащиеся начальных классов в среднем занимаются 799 часов в год, ребята постарше – 913. Однако в Казахстане эти показатели при наличии 36-й учебной недели значительно выше – 841,5 и до 1269 часов, соответственно.
По словам активисток и по совместительству школьниц, испытавших экспериментальные подходы чиновников непосредственно на себе, было очень тяжело ходить в школу последнюю неделю.
«Это буквально просто сидение за партой: заниматься на уроках было нечем, вся программа к тому моменту была пройдена. Это пустая трата времени! Тем более я оканчивала 11 класс, выпускникам надо было одновременно готовиться к экзаменам и ЕНТ. А вместо подготовки мы просто сидели в душных кабинетах до двух дня, без вентиляторов и кондиционеров», — говорит Фатима Майсар.
По словам девушки, при всем вышесказанном ни к ЕНТ, ни к экзаменам ребят особенно не готовили, поэтому нагрузка – уже даже не двойная, а тройная – легла на их плечи.
«Я разговаривала с одноклассниками. Некоторые признавались, что им пришлось выбирать, к чему готовиться, – к экзаменам или тестированию. Многие предпочли тестирование. Это ведь бессмысленно. Пусть те, кто не сдает экзамены, сдают ЕНТ, и наоборот. В 11 класс, в принципе, приходят ради ЕНТ», — считает ученица.
Ее младшая сестра Медина Майсар эмоционально поддержала Фатиму.
«Мы именно то поколение, которое почувствовало на себе все нововведения Министерства образования. Мы учились на «удаленке» почти два года, сдавали СОРы и СОЧи, нам каждый год меняли учебники. И теперь нас решили добить сокращением каникул? Просто оставьте нас в покое!» — говорит девушка.
В завершение эксперты напомнили: как показывают проверки, несмотря на повышение нагрузки и бесконечные новшества, качество знаний детей только падает.
Всего на сайте опубликовано 66076 материалов.
Посетители оставили 247256 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.