Врачи жалуются на множество необоснованных вызовов скорой в Казахстане, сообщает Vkurse.kz.
— Я несколько лет назад переехала из России в Казахстан. Устроилась на работу. Конечно, несколько раз я заболевала. Так, по мелочи – температура, кашель. И меня всегда удивляло, что все коллеги и знакомые-казахстанцы мне настойчиво советовали вызвать скорую помощь. А я каждый раз была в недоумении. Зачем скорую? Разве я умираю? Лишь несколько месяцев назад узнала, что здесь к вызову кареты скорой помощи относятся совсем по-другому. Звонят «по любому чиху». Удивительно, как здесь фельдшеров хватает, чтобы на все вызовы, включая по-настоящему серьезные, успевать.
Алматинка Айжан, улыбаясь, признается, что часто вызывает себе скорую при недомогании.
«Честно говоря, я время от времени вызываю карету скорой, когда у меня болит живот при критических днях, а дома заканчиваются обезболивающие таблетки. Самой в аптеку при болях в животе идти не хочется, а фельдшеры всегда приезжают с лекарствами», — рассказывает девушка.
Казахстанские врачи и фельдшеры рассказали, в чем плюсы и минусы действующей в стране системы вызова скорой помощи, почему фельдшерам приходится выезжать на ложные вызовы, и как можно реформировать нынешнее положение дел.
Необоснованные вызовы скорой
Выездной фельдшер бригады скорой помощи Виорел Садыков работает уже 16 лет.
«Очень много бывает необоснованных вызывов, когда приезжаешь, а там просят написать рецепт или расписать план лечения. А мы этого не делаем, это входит в компетенцию участкового врача. Часто вызывают, когда месячные пошли, особенно часто в возрасте от 16 до 25 лет. Система штрафов, я думаю, исправила бы ситуацию, особенно если этому придать огласку. Народ тогда, я думаю, перестал бы просто так вызывать скорую помощь», — предположил Садыков.
С коллегой во многом согласен фельдшер Ернур. Мужчина работает уже пять лет.
«У нас на работе очень много сложностей: огромное количество вызовов, иногда даже нет времени на то, чтобы за сутки поесть. В биксе (стерилизационный контейнер – ред.) порой заканчиваются лекарства. Чтобы его заполнить, нужно пройти на станцию, куда иногда не пропускают. Иногда вызовы, а значит и люди, могут ждать по 2-3 часа. Поэтому, когда мы приезжаем на место, часто сталкиваемся с людской агрессией (ругаются ненормативной лексикой, иногда и руку поднимают). Мы пытаемся смотреть на это с пониманием, хотим избежать скандалов, потому что часто бригады ходят по одному человеку», — рассказал он.
Он отметил, что были случаи, «когда на некоторых девушек-фельдшеров наставляли пистолет, угрожали и поднимали руку, угрожали ножом».
На днях стало известно, что сотрудники Министерства здравоохранения разместили на портале «Открытые НПА» проект, согласно которому скорая помощь не будет обслуживать всех пациентов круглосуточно, так как «это нерентабельно».
Согласно документу, в ведомстве решили разделить звонки диспетчерам неотложки на 4 категории срочности. Первый – когда есть угроза жизни, второй – когда есть потенциальная угроза жизни, третий – когда есть потенциальная угроза здоровью, а четвертый – когда угрозы жизни и здоровью нет.
И на вызовы четвертой категории предлагается выезжать не круглосуточно, лишь с 8 утра до 18 вечера в будни, с 8 до 12 – в субботу и вообще не выезжать в воскресенье.
Однако вскоре официальный представитель Министерства здравоохранения РК Айгерим Уразалиева в Telegram-канале ведомства заявила, что все не так поняли идею нововведения. Что в работе скорой ничего не поменяется.
«Как и прежде, позвонив по номеру 103, все пациенты получат медицинскую помощь в полном объеме, независимо от категории вызова. Таким образом, для граждан ничего не поменяется, ни один вызов не останется без внимания, а оперативность и качество обслуживания пациентов только улучшится», — заключила представительница министерства.
Всего на сайте опубликовано 65619 материалов.
Посетители оставили 247225 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.