Распознав звонок от мошенников, казахстанцы могут решить поиздеваться и пошутить над злоумышленниками. Но в итоге это может обернуться еще большим количеством обмана, сообщает NUR.KZ.
Мошенничество является одной из главных угроз, с которыми казахстанцы могут встретиться как на просторах Интернета, так и в телефонных звонках.
При этом наиболее распространенные схемы обмана с использованием телефонных звонков становятся предсказуемыми и легко обнаруживаются. А казахстанцы могут захотеть потянуть время и продолжить разговор, чтобы лишить мошенников возможности обманывать других людей в это время и просто поиздеваться над ними.
Однако злоумышленники могут отомстить за подобные действия.
Как мстят мошенники
Как отмечается в некоторых сообщениях в Интернете, казахстанцы столкнулись с ростом звонков от злоумышленников и даже их жертв после случаев издевательства над мошенниками.
То есть в отместку за потраченное время мошенники могут внести информацию о жертве (имя, телефон, банковские карты и так далее) в другие базы данных, которые продаются в «даркнете».
Соответственно, количество подобных звонков в результате только возрастает – то есть все больше разных мошенников пробуют обмануть казахстанцев по переданным их «коллегами» данным.
Также злоумышленники могут подставить своих «обидчиков», подменив их телефонные номера – используются специальные программы, которые маскируют звонки от мошенников под номер другого человека.
В результате казахстанцам, которые ранее издевались над телефонным мошенником, могут названивать другие жертвы обмана, угрожая и требуя возврата денег.
Что делать при звонках от мошенников
Чтобы защитить себя от обмана и других негативных последствий, которые могут наступить из-за злоумышленников, казахстанцам следует придерживаться некоторых правил безопасности:
при подозрительных звонках от банков, микрофинансовых организаций, правоохранительных органов и так далее прервать разговор и самостоятельно обратиться в эти организации по контактным данным, размещенным на официальных сайтах;
не поддаваться угрозам, устрашениям и прочим видам эмоционального давления, которое обычно оказывают мошенники для запугивания жертвы;
не сообщать свои личные данные (номер телефона, банковской карты и так далее), а также SMS-коды третьим лицам и не заполнять их на различных сайтах;
не переходить по подозрительным ссылкам в социальных сетях.
Другими словами, при обнаружении мошеннических звонков казахстанцам следует просто прервать разговор и помнить о правилах безопасности. А попытки поиздеваться над злоумышленниками могут обернуться негативными последствиями.
Всего на сайте опубликовано 66102 материалов.
Посетители оставили 247257 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.