Для спортсменов приготовили новую трассу
Рев моторов, брутальные гонщики в кожаной одежде и комья густой грязи, летящие из-под колес. Все это можно было увидеть на соревнованиях по мотокроссу, прошедших в городе металлургов в минувшие выходные. В них приняли участие около семи десятков спортсменов из разных городов Казахстана и России. Заодно они опробовали новый мотодром, на котором и проходило мероприятие.
Первое, что бросалось в глаза гостям шоу, — старенькие, хлопающие двигателями и лязгающие всеми сочленениями мотоциклы. Однако, как оказалось, судить о мероприятии по обложке не стоило. При необходимости «железные кони» развивали довольно высокую скорость и преодолевали самые сложные участки новой трассы. Организаторы же, довольно улыбаясь, смело называли этот чемпионат «самым масштабным в области за последнюю четверть века»
.
От первого лица
Новый мотодром в Темиртау открыли совсем недавно и «обкатать» его еще не успели. Чтобы провести этот важный для ценителей обряд, местная федерация мотоспорта решила устроить масштабные соревнования.
— Мы допускаем абсолютно всех спортсменов, — рассказывает Михаил Попов, организатор мотогонки. — У нас есть разные категории. Есть категория для профессионалов, есть для тех, кто занимается мотокроссом в качестве хобби. У нас есть участники из Темиртау, Караганды и области, Астаны, Алматы, Павлодара, Петропавловска, Костаная и Рудного. Также на чемпионат решили приехать гости из Омска.
Трасса, которую построили для спортсменов, больше напоминала поле боя — с окопами и канавами, обозначенными флажками и ярко-оранжевой сеткой. Как оказалось, трамплины и заниженные участки просто необходимы, когда дело касается определения уровня мастерства того или иного гонщика.
— Трасса у нас специальная, ее уже опробовали те, кто приехал за несколько дней до начала чемпионата, — говорит Михаил Михайлович. — Протяженность трассы для взрослых — 1600 метров, а для тех, кто помладше, — 600 метров.
Кстати, уступка для юных участников еще и в том, что им разрешено помогать на старте. То есть старшие коллеги могут завести им мотоцикл, поднять его, если он упал, или организовать своеобразный «пит-стоп» в случае, если машина не пожелает заводиться.
Мал, да удал
Отдельная «фишка» этих соревнований состояла в том, что принять участие в них могли гонщики, которым едва исполнилось семь лет. Правда, за руль двухколесного «зверя» они сели раньше, чем за букварь. Одним из таких оказался Стас Мамчур. Все начиналось вполне безобидно: Стас, как и все его сверстники, начал кататься на велосипеде, затем пересел на квадрацикл и уже после стал заниматься мотокроссом.
— Мне это самому интересно, — рассказывает мальчик. — У меня дедушка тоже этим занимается, и вот я тоже захотел. Мне вовсе не страшно ездить на мотоцикле, и участвовать в соревнованиях я тоже не боюсь. Все мои друзья говорят, что хотели бы научиться ездить, как я.
А вот мама Стаса Татьяна, несмотря на то, что сын ездит на специальном «детском» мотоцикле, объем двигателя которого всего 50 кубических сантиметров, сначала энтузиазма ребенка не разделяла. Ведь каким бы безопасным не казался «железные конь», риск сорваться с него на крутом вираже все же есть.
— Я была категорически против, — признается она. — Сейчас я смирилась, поняла, что ему это нравится. К тому же он занимается этим под присмотром дедушки, который всегда рядом, и подскажет, если Стас что-то делает не так.
Добрыня Луговой, ровесник Стаса, приехал на чемпионат из Омска вместе со своим папой Григорием. Мотоцикл гостя из России немного мощнее, чем у Стаса, и сам мальчик этим, очевидно, гордится.
— У меня двигатель 65 кубов, — говорит он.- Я занимаюсь мотокроссом уже год. Меня привел в секцию папа. Мне это понравилось, и я остался. Я хочу быть мотогонщиком, и я хочу победить на этих соревнованиях для начала.
Отец Добрыни шансы сына на победу оценивает вполне здраво. Он признает, что в спорте важна фортуна, и от того, как Добрыня поведет себя на старте и во время гонки, будет зависеть его успех на финише.
— Я сам не катаюсь, — признается он. — В детстве и юности было желание, но не было возможности. И вот через сына я, как и каждый родитель, наверное, решил воплотить эту мечту. Он сам рад, ему нравится, насильно его никто не заставляет. Мама наша тоже не против, но, если честно, мы с сыном так эти «горим», что у нее просто нет шансов.
Не женское это дело…
Как и следовало ожидать, основную массу участников соревнований составляли мужчины. Однако нашлись там и представительницы прекрасной половины человечества. Татьяна и Виктория занимаются мотокроссом в паре. Они ездят на стареньком «Урале» с прицепом, кокетливо разукрашенным розовым и желтым.
— Мы увлеклись этим несколько лет назад,- рассказывает Таня. — Сейчас мне 17, а Вике 20 лет. Началось все с того, что мы тогда дружили с дочкой нашего тренера. Он как-то сказал нам: «Если хотите, то мы соберем мотоцикл, и будете ездить, я вас научу». Мы согласились, и вот — мотоцикл у нас все тот же, мы тренируемся в Темиртау на стадионе, нам это нравится.
Роли между девушками распределились сразу. Таня ездит на прицепе, Вика за рулем. Тем не менее обе роли очень важны. Дело в том, что человек, который едет в прицепе, уравновешивает слегка неповоротливую машину.
О том, что мотокросс дело не женское, они никогда не задумывались.
— Глупо делить занятия на женские и мужские, — говорит Вика. — Кому что нравится, тот тем и занимается. Главное, чтобы душа у человека к делу лежала, тогда и получаться будет.
О том, насколько хорошо у девушек получается управлять «Уралом», судить можно по их успехам в других соревнованиях. По их словам, они не раз занимали призовые места на разных чемпионатах, которые проходили в Темиртау, Караганде и Шахтинске, а также ездили в другие области. Правда, куда чаще им доставался приз зрительских симпатий.
Кстати, стиль вождения Тани и Вики резко отличается от стиля гонщиков-мужчин. В глаза бросаются некоторая осторожность на поворотах и неспешность, которая, однако, не мешает им финишировать в числе первых.
— Есть такая поговорка: «Тише едешь, дальше будешь», — смеются девушки. — Да, мы стараемся водить осторожно. Тут ведь дело и в технике. Чем аккуратнее ты с ней, тем дольше она тебе прослужит. Да и безопасность тоже не на последнем месте. Как-то было так, что на тренировочном заезде мы въехали в поворот на большей скорости, чем следовало бы, и попадали с мотоцикла. Очень перепугались, но сами остались целы. Правда, вот крыло мотоциклу изрядно помяли. После такого боялись даже на сами соревнования выезжать.
Трассой, на которой им предстояло соревноваться на этот раз, девушки остались довольны. Конечно, резкие повороты и ухабы добавляли сложности в заезд, но какие же соревнования без доли адреналина?
Всего на сайте опубликовано 67112 материалов.
Посетители оставили 247353 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.