ТОП-5 самых ужасных историй про карагандинских врачей.
Ежедневно люди в белых халатах стоят на страже здоровья и жизни тысяч людей. Когда-то они дали клятву врача, и большинство из них верно служат ей. Но история знает немало случаев, когда врачебная халатность приводили к очень печальным последствиям. Мы выбрали для вас 5 самых громких мрачных примеров с участием медиков нашего региона.
1)
Кто-то в операционной снял на видео и выложил процедуру извлечения арматурины из головы парня в интернет.
Вечером 2 июня 2017 года на трассе «Караганда — Шахтинск» произошло страшное дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали три автомобиля.
Водитель одной из машин с прицепом (марки «Фольксваген», если быть точным) не справился с управлением и выехал на «встречку». Прицеп накренился и из него полетели металлические штыри. Арматура проткнула следующую позади «Фольксвагена» легковушку, в которой находились трое парней. В результате серьезно пострадал лишь Евгений Шведов: железная арматурина с заостренным концом длиной более двух метров вонзилась ему в рот, пробив небо, раскрошив зубы и сломав челюсть. Только благодаря счастливой случайности арматура не вошла в мозг.
После оказания первой помощи пострадавшего доставили в областной медицинский центр, где ему провели первую операцию. Штырь извлекли.
Кто-то из находящихся в операционной областного медицинского центра и выложил в интернет видео, на котором изо рта Евгения Шведова извлекают штырь. Да, медики большие молодцы, что своевременно и качественно оказали помощь раненому, но зачем было это снимать на камеру и выкладывать в интернет? Душераздирающему ролику ужасались все казахстанцы.
Глава пресс-службы областного управления здравоохранения Айжан Иса официально заявила, что данный поступок является нарушением профессиональной этики.
В середине июля молодого человека выписали из больницы. С виновником аварии Евгений договорился о возмещении затрат на лечение.
2)
К нам, в редакцию NV.kz, 2 декабря 2017 года обратилась наша читательница. Она тогда лежала с грудным ребенком в инфекционной больнице г. Шахтинск, где в то же время проходили лечение лица без определенного места жительства. И, по словам возмущенной женщины, те вели себя отвратительно: бросались на медперсонал, справляли нужду в неположенных местах. Один из бездомных страдал от неоперабельной опухоли мозга и вскоре умер в муках, время от времени громко крича от ужасной боли.
«Помогите предать огласке этот вопиющий случай! Тут детки лежат… куда смотрят наши чиновники? Минздрав?», — вопрошала обеспокоенная мать.
3)
Медицинский работник в Карагандинской области показал средний палец пациенту. В ноябре 2016 года в частной клинике произошел необычный инцидент. Жительница Темиртау потребовала снять темные очки с сотрудницы больницы. На что в ответ увидела неприличный жест, который успела снять на сотовый телефон и выложить фотографию в социальных сетях.
«В нашу больницу пришла двадцатилетняя девушка по имени Алина, которая подошла в регистратуру и во время нашего разговора попросила меня снять очки, — сказала женщина, которая на фотографии показывает средний палец. — Я отказалась, потому что недавно перенесла операцию на глаза».
По словам сотрудницы больницы, девушка неоднократно приходила в больницу и поднимала скандалы. Руководство частной клиники с этой пациенткой уже неоднократно сталкивались лицом к лицу. По словам жительницы Темиртау, которая опубликовала фотографию с больницы, она только лишь просила позвать к ней заведующую больницы, но не была услышана.
Позднее вышеназванную сотрудницу клиники уволили за этот инцидент. А Управлением здравоохранения области было рекомендовано провести беседу с медицинскими работниками частного учреждения.
4)
Из окна пятого этажа городской больницы №1 в Октябрьском районе Караганды выбросился пациент, который страдал двусторонней пневмонией. Мужчина разбился насмерть. Директор больницы подтвердил эту информацию, сообщив, что медицинский персонал в это время выполнял свои служебные обязанности и не находился рядом, в палате он был один.
5)
Мама погибшей девочки винит в смерти дочери сотрудников больницы.
Самая свежая новость в нашей безотрадной подборке. Ситуация сия довольно сложная, и, на данный момент, точка в этой ужасной истории еще не поставлена. Вкратце, дела обстоят следующим образом.
Трехлетняя Айзере Какарманова умерла 31 декабря в областной инфекционной больнице. Причиной смерти малышки стала острая кишечная инфекция. Предполагается, что причиной появления кишечной инфекции стало отравление колбасой, которую мать малышки принесла из дома.
«Проведено патологоанатомическое вскрытие. Диагноз – острая кишечная инфекция. Установлено, что девочка и мама ели колбасу, принесенную из дома. У обеих появилась рвота. Это зафиксировано в истории болезни», — сообщила пресс-секретарь управления здравоохранения Айжан Иса.
Но мать погибшей девочки Диана Какарманова с этим категорически не согласна. Она отрицает отравление колбасой. Она убеждена, что Айзере подхватила инфекцию в инфекционной больнице. Она пожаловалась на антисанитарию в коридоре медицинского учреждения. Диана уверена, что ее дочку можно было спасти.
«Я намерена засудить их всех. Тех, кто безалаберно относился к этому. Это, оказывается, не первый такой случай, что происходит в инфекционной больнице. Через месяц выйдут результаты медэкспертизы, и тогда все станет понятно, кто что говорил и кто реально что делал. А так, они просто говорят, что они лечили, делали это, делали то, что ребенок приехал в очень тяжелом состоянии, что они не могли ее спасти. Хотя у них было пять часов времени. Экспертиза это все покажет», — говорит Диана Какарманова.
3 января в инфекционной больнице началась внеплановая проверка, которую проводит департамент охраны общественного здоровья Карагандинской области. В состав комиссии вошли инфекционист, педиатр, рентгенолог и патологоанатом. Проверка будет вестись 30 рабочих дней.
А вчера, 4 января, стало известно, что в отношении врачей Карагандинской областной инфекционной больницы расследуется уголовное дело по статье 317 Уголовного кодекса РК «Ненадлежащее выполнение профессиональных обязанностей медицинским работником. Материалы находятся в производстве следственного отдела Михайловского отдела полиции.
В прокуратуре подчеркнули, что ждут заключения комиссии департамента охраны общественного здоровья.
Соблюдайте правила, принятые на нашем сайте.
Всего на сайте опубликовано 66040 материалов.
Посетители оставили 247252 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.
Не надо за всех врачей говорить. Хоть и ругаю мед.работников , но там много хороших. У меня МАМА с 1973 года в медицине. Ей сейчас 61 год , она укол или систему закрытыми глазами поставит
Семен
05 января, 2018 в 20:09
Ваша мама,дай Бог ей здоровья,славной старой школы,когда еше УЧИЛИСЬ,а не РАЗВОДИЛИ. А сейчас…Пару недель назад моей сестре стало плохо,вызвали скорую. Приехали два парня,так они не могли укол в вену сделать!!!
МариНА
06 января, 2018 в 09:21
Уважаемый Семен, нисколько не сомневаюсь в вашей маме. У меня мама недавно ушла. Долго болела… сам видел, как разные медсестры по разному эти процедуры делали. Одна так сделает, что только аплодировать можно, а другая всю руку истыкает сначала, а потом другую идет звать, вены видите ли от нее спрятались.
У самого очень осторожное отношение к врачам. Еще в детстве узнал что это. В советские времена около 5 лет без перерыва таскала мама меня по больницам и врачам, с ушами проблемы были, не в плане слуха, в плане воспалений. И кто и как только меня не лечил и все бестолку. А потом по блату советскому она попала со мной на прием к какому-то сильному врачу, в сортировке какая то крутая больница была, тот меня и не обследовал особо, посмотрел, пальцами пощупал. У него гайморит говорит, пролечил меня от него (6 раз проколы делали, ужас ) и с тех пор все проблемы забыты. И как тут к врачам относиться? С одной стороны одних надо раскритиковать, а с другой стороны других надо прославить.
И у меня таких историй в семье, связанных со мной, женой, детьми, вагон и маленькая тележка уже. Например у жены в молодости были проблемы серьезные, посоветовали сильного специалиста, обратились, она обследовала и говорит операцию надо делать срочно, а иначе …. длиный список ужасов, но гарантий что потом сможешь родить не даю. Т.е. понятно что скорее всего не сможешь, чем сможешь. И что ей делать молодой девушке? Можете представить какие переживания она пережила? Долго очень мы думали… не стали делать операцию. Трое детей у нас… а если бы пошли на операцию были бы дети? Незнаю…
Врачи бесспорно есть хорошие, также бесспорно есть и плохие. И больше всего напрягает то людей не эта констатация факта, а то что отличить одних от других очень сложно. А зачастую от этого зависит жизнь человека, не в бирюльки же они играют.
И когда система заточена не под то, чтобы продвигать специалистов по медицине в первую очередь, а специалистов по кумовству, по напористости и наглости, по финансовой окупаемости, специалистов по заполнению бумаг и компьютерных приблуд и т.д. и т.п., то невольно задаешься вопросом сразу, насколько же они квалифицированы в медицине, а не в этой шелухе? Ну и люди же не слепые, видят все это.
Еще пример напоследок. Несколько лет назад жена была беременна когда. Ходила на узи в поликлинику, так ей врач понравилась которая делала, так мне о ней рассказывала с уважением. В какой то очередной раз пошла туда, а там другая, та ей совершенно не понравилась, совершенно другое отношение к обязанностям и к пациентам. Больше к ней не пойду сказала. Стала узнавать про ту, предыдущую, оказывается ушла, в платную клинику пригласили. И моя жена, в общем то не любитель платных клиник, стала ней туда ходить Так что человеческое отношение оно прежде всего должно быть у врачей и люди тогда к ним потянутся…
Александр
09 января, 2018 в 11:33
Почему не выкладываете 5 ужасов работы полиции? 5 мрачных ужасов полицейских? Это медицина…и если детально разобраться,врачи НЕВИНОВАТЫ!!!!!!!!!и эта статейка ваша, полнейший бред….
Леха
05 января, 2018 в 20:44
Уважаемый Семен, а тут никто и не ровнял, просто рамцените это как bad-practices
изя
05 января, 2018 в 20:47
Уважаемый Изя, вдвойне странно слышать это от вас — но вы тоже считаете, что бомжей с опухолью мозга вместо того, чтобы лечить, надо сжигать в газенвагенах?
конь
05 января, 2018 в 21:05
А что с конями с опухолью делать?
КО
09 января, 2018 в 10:45
Ерунда какая-то в основном. Что хотел сказать автор? Что бомжей не надо лечить? Автор — социал-дарвинист? А куда их, по мнению автора, надо, если у них опухоль мозга — в газовую камеру?.. Желательно, чтобы автор прояснил свою позицию в этом вопросе. И про маленьких девочек не надо — Гитлер тоже любил деток и собачек. Далее — работница регистратуры не является врачом, вряд ли она давала клятву Гиппократа. И поэтому забыть ничего не может. Далее, больной выбросился — причём тут врачи? Может у него несчастная любовь? Автор, больной точно оставил записку «вините в моей смерти врачей»? Если нет — то чиво писать?..
конь
05 января, 2018 в 21:02
Значит нужно сделать отделение ,где будет несколько палат с такими гражданами,с отдельным сан.узлом и коридором. Понятное дело,что все люди имеют право и должны получать медицинскую помощь. Но бомжи и дети в одном отделении,это через чур…Вот интересно,почему отмели старую систему когда детей лечили отдельно от взрослых. По моему вся эта бестолковшина и началась когда ввели ВОП(врачи общей практики). Вот они и знают В ОБЩЕМ. А чуть глубже-так уже «плавают».
Бомжи и раньше лежали в больницах, но это было взрослое отделение…Но не с детьми.
МариНА
06 января, 2018 в 09:30
Зачем писать ерунду если темой не владеешь?
Отдельные больницы для взрослых и детей всегда были только в крупных городах.
KO
06 января, 2018 в 10:56
Значит раньше Караганда была крупным городом…. Не знаю как вы ,но я в Караганде родилась и выросла и еще помню те времена,когда дети лежали отдельно от взрослых,только маленькие дети лежали с мамами. В той же Макажановке было отдельное детское отделение,я 90-х там с сыном лежала. Да взрослые были,но это те кто ухаживал за детьми: мамы,бабушки и даже папы.
МариНА
06 января, 2018 в 14:44
Ничего, что речь сначала шла о ШАХТИНСКЕ?
В областных центрах ДРУГАЯ СТРУКТУРА лечебных учреждений.
Никакого противоречия нет. Есть только ваше желание доказать вашу правоту — и для этого вы используете прием «подмена предмета спора»
KO
06 января, 2018 в 19:51
По мнению большинства зоозащитнегов, коней тоже надо в общих с человеками больницах лечить, а то небольшая опухоль и сразу на скотобойню. А там такое, что и Гитлеру не снилось! Вот так вот и все люди, любят коняшек типо, а чуть что сразу в расход и на казы… Лицемеры!
КО
09 января, 2018 в 10:49
А вот скажи, пожалуйста, неуважаемый автор статьи, зачем такой бред пишешь? Неужели еще не надоело чушь всякую про врачей писать? Вот возьми и приди на дежурство в приемный покой или травмпункт хотя бы на три дня, да хотя бы на сутки!!!! Посмотри какой там цирк твориться, просто постой рядом, посмотри, послушай, оцени со стороны. Только тогда пиши про врачей, только тогда можешь составлять свой «ТОП ужастиков»
P.S.. Кстати про клятву гиппопотама, простите Гипократа. НЕТ ТАМ НИЧЕГО ПРО ПОМОЩЬ ВСЕМ И ВСЯ!!!! Хотя бы прочитали бы текст этот злосчастный.
P.P.S. Интересно, вот если всех врачей -неучей (по мнению обывателей, диванных экспертов) пересажать, расстрелять, повесить, сжечь, как пишут люди в коментариях на разных ресурсах, а оставить только «талантливых», «врачей от Бога», то этот мизер просто физически не успеет отработать такое количество больных какой останется, и снова посыпяться жалобы сажать, стрелять, сжигать. То в конечном итого вообще никого не останется. А дальше то что?……….
Доктор
05 января, 2018 в 23:12
То есть вы идете по принципу: «Закройте свои рты и радуйтесь тому, что есть». А что стесняюсь спросить есть? При таком уровне медицины, который у нас сейчас, я вам скажу одно, что разницы не будет есть ли там кто то или не будет никого. В приемных покоях всегда был цирк, но почему раньше с этим цирком управлялись, а сейчас не могут? Почему поход в больницу сейчас приравнивается к прохождению девяти кругов ада? Скитание из кабинета в кабинет, целый
Martyn
06 января, 2018 в 10:24
целыми днями и все без толку
Martyn
06 января, 2018 в 10:25
За последние 3 года я с больницами и поликлиниками сталкивался несколько раз.
Ни разу я не наблюдал ужасов, о которых тут пишут засланные казачки.
Больше того — 30 с лишним лет во 2-й поликлинике на Бульваре был БАРДАК. В октябре пришлось туда идти — и я был потрясен. Даже ТАМ умудрились навести порядок. А я-то уж думал, что место заколдованное!
KO
06 января, 2018 в 11:18
Вот если Вы такой умный и сведующий в вопросах медицины, то должны были знать, что «2-я поликлиника» находится в Пришахтинске, а на Бульваре поликлиника уже очень давно называется «ГЦПМСП» — «Городской центр первичной медико-социальной помощи»…
Что касается Вашего счастливого общения с медицинскими учреждениями, то мне остается только Вас поздравить! У меня же абсолютно противоположный опыт общения. Только за 2017 год, моих родственников, привезенных на «скорой помощи», ТРИЖДЫ, под разными предлогами, не хотели принимать в стационарах! И если эта тенденция раньше касалась в основном пожилых больных, то сейчас запросто могут отказать и совсем молодым! В основном принимают только с ясно установленным диагнозом и без осложнений, никто не хочет заморачиваться с диагностикой и тратиться на нее!
Горожанин
06 января, 2018 в 16:03
Знаю. Но я в нее ходил еще подростком — и мне привычнее по старой памяти называть ее «второй» а не какой-то там пысой…
KO
06 января, 2018 в 19:49
Кстати, наш низкий «уровень медицины» немного фикция. В мире около 300 стран, и большинство из них, которые находятся в Африке, Южной Америке, Юго-Восточной Азии и Океании, имеет уровень медицины значительно ниже нашего. Найдите фото нецентральных больниц в каких-нибудь Афганистанах и Сомали, и поймите, что таких стран в мире две трети. Мы, скорее всего, находимся даже и в первой сотне из трёх. Во-вторых, проблемы есть везде. В Штатах нет полного охвата населения медициной ввиду её стоимости, те же бомжи (и не только) при наличии минимальной медстраховки не могут лечиться от всего, чем могут заболеть люди. Там же за последние лет десять вскрылось несколько только самых крупных коррупционных скандалов в больницах — мухлежа со страховками, медикаментами, и прочим. Врачебные ошибки бывают везде. В том же Израиле у меня родственница полгода назад стала инвалидом именно из-за врачебной ошибки. Причём в развитых странах у больниц сильные юристы, и наказать их практически невозможно. И в НВ не напишешь, как тут — сама больница за клевету и засудит. В третьих — а в чём ад? Был летом в поликлинике на Бульваре — все очереди на те же анализы электронные, всё намного быстрей, чем раньше. Да и зубы у нас сейчас лечат с качественным обезболиванием, если за деньги, а не как в «старой советской школе» низкооборотными бормашинами и без наркоза — чтобы врач видел, когда поцыент начнёт орать (именно так было в «школе» во избежание ошибок)..
конь
06 января, 2018 в 12:22
Этим вУмникам не объяснить. Они видимо в какой-то другой Караганде живут,из параллельного мира. А мы знаете ли нахлебались! В поликлинике №5,что в бывшей Диагностике полный дурдом. К специалистам записаться-проблема,после месяца неудачных попыток к невропатологу записали только после обращения на блог директора. А больница(бывший восстановительный) это вообще нечто!!! Пару лет назад по скорой соседа привезли,упал в обморок в маршрутке. Привезли туда-невропатолога ждали два часа, никто не знал где он,сами медсестры говорили,что его нет ни в отделении,ни в поликлинике. И это дежурный врач!!! Родители просто забрали парня и уехали в платную клинику. Мама парня звонила на горячий номер,но никаких мер не принято. Хотя контакты были в карте,карту мед.сестра завела. Наверно это тоже только в нашей Караганде случается.
МариНА
06 января, 2018 в 14:55
Пруф (ссылку) на жалобу в блоге — можете привести?
Или опять невзначай с темы спрыгнете?
KO
08 января, 2018 в 02:01
Да и самой Клятвы Гиппократа врачи не дают.
Больше того — в отношении пациента в клятве Гиппократа есть только один принцип — «не навреди»
Ничего типа «врачебного долга» и прочей чуши, о которой так любят писать «журналисты» В КЛЯТВЕ НЕТ.
KO
06 января, 2018 в 11:24
Просто многие люди («яжмамы» в особенности) всерьёз считают, что им все должны. В голове у них не только врачебный долг, но, например, долг продавца, или долг кондуктора — вполне объективно-реален.
конь
06 января, 2018 в 12:24
Я думаю,что это норма-требовать от людей выполнения их профессиональных обязанностей. Продавец-продай товар без грубости и хамства. А еще без ложного высокомерия, чем иногда грешат продавцы дорогих бутиков. Врач-вылечи,не можешь-признайся,а не изводи бесконечными анализами и исследованиями. Кондуктор-собирай деньги и объявляй остановки. Ведь никто не просит кондуктора станцевать,а врача чинить водопровод. Потому мне непонятна ирония и сарказм… Да ребенка уже не вернуть,к сожалению, но не нужно валить все на маму…Врачи ошибаются,вы их пытаетесь оправдать,но пытаетесь «затоптать» молодую женщину,у которой это первый ребенок. Да,она совершила ошибку,что увезла дочь домой,но где были врачи??? Почему никто не остановил??? ей просто дали уехать,только мама не очень хорошо знала последствия,но врачи же знали. Да и где гарантия,что останься мама в отделении,ребенок бы выжил??? Вам, по-моему все равно,вам лишь бы выразить свое мнение-отличное от других…
МариНА
06 января, 2018 в 19:03
Сарказм в том, что вы, не являясь специалистом, пытаетесь судить о работе специалиста.
Что касается «Почему никто не остановил».
Если мама требовала выписать ее с ребенком — то она подписывала соответствующие документы.
У меня на этом всё. Люди все взрослые..
KO
06 января, 2018 в 19:39
Всё решается в комплексе. Как можно навести порядок в медицине, если бардак везде? Начинать надо с воспитания человека, а не с английского языка. Невоспитанный, бездушный хам проявит себя одинаково на любом поприще. Если студент разводил сессии и не учился, то получив диплом учиться тем более не будет. Если каждый день только и слышишь о пойманных с поличным коррупционерах, а потом об мягком наказании для них, то коррупция непобедима, мало того, в соблазн вводит. Смешно наказывать прохожего за брошенный окурок, если вокруг ветер гоняет ворох мусора из открытых всем ветрам мусорных баков. И так во всем.
Марик Птичкин
06 января, 2018 в 15:16
Автор, вот Вы типа такой справедливый, в первом эпизоде негодуете, что врачи сняли и выложили в Интернет видео с процессом извлечения арматуры… Но Вы ведь сейчас сделали абсолютно тоже самое! Зачем было еще раз выкладывать это видео? Чтобы увеличить количество его просмотров?
Критикуя других, не забывайте взглянуть на себя со стороны…
Что касается самой медицины — да, сейчас есть и хорошие врачи, и плохие, есть грамотные специалисты, каждодневно повышающие свое мастерство, и есть неучи по жизни, есть медперсонал добросовестно относящийся к своим прямым обязанностям, и есть люди, которые относятся к своей работе только как источнику доходов. Но основная причина того, в каком плачевном состоянии сейчас находится медицина — неграмотное руководство, которое своими реформами и оптимизациями довело ее до такого состояния! Это же просто нонсенс какой-то, население официально растет, а количество коек сокращают… Может люди стали меньше болеть? Нет! Статистика заболеваемости только растет! Так для чего сокращаете?! Может наоборот нужно значительно увеличить и может тогда не станет отказов в госпитализации в приемных покоях стационаров?
Горожанин
06 января, 2018 в 16:22
население официально растет, а количество коек сокращают
—
О сокращении речь идет еще с 50-х — 60-х годов. Количество коек должно соответствовать текущему состоянию медицины. А оно у нас соответствует 30-м годам XX века.
Если раньше для лечения многих заболеваний нужна была больничная палата — то сейчас они лечатся амбулаторно, например. Многие операции стали выполнять при помощи лапароскопии. И т.д. и т.п.
Так что сокращение коек — это нормальный и правильный процесс.
KO
06 января, 2018 в 19:47
Некоторые заболевания МОГУТ лечиться амбулаторно… Но ведь у нас не лечат НИКАК! Поликлиника отправляет в стационар, стационар не принимает — якобы поставлен не правильный диагноз и отправляет обратно в поликлинику, поликлиника настаивает на своем диагнозе и направляет обратно в стационар! При этом человеку реально очень плохо и температура за 39!!! Ну как так??? Когда медицина была еще действительно нормальной, человека сразу бы приняли в стационар и уточнили диагноз, либо поставили бы другой, но не «выпнули» бы, а вылечили! А сейчас в мозгах врачей только хорошая статистика и финансирование. При этом понятно, почему не хотят брать — стационарам оплачивается только лечение, по конкретному плану, на конкретный диагноз… Но выявление заболевания, диагностирование, сопутствующие заболевания НИКТО НЕ ФИНАНСИРУЕТ!!!
Так что, господа пациенты, добро пожаловать в реальный капитализм. Радуйтесь «изобилию» в магазинах и типа хорошей медицине, но не для всех…
Горожанин
06 января, 2018 в 22:03
Нормально лечат. Говорю вам как человек, который с 2014 года с больницами и поликлиниками сталкивался раз 10 — в том числе сам лежал на операции.
KO
07 января, 2018 в 17:28
ага, еще один горе журналист — любитель дутых сенсаций и «жареных» новостей. Тьфу блин. С каждым разом читать нв становится все противней. скатились хуже некуда.
Андрей
06 января, 2018 в 23:08
В подавляющем большинстве случаев клятва Гиппократа ассоциируется с беззаветным служением врача людям и его преданностью идеалам гуманизма, бескорыстия и самопожертвованием. Практически все, кто сталкивался в своей жизни с медицинскими работниками, уверены, что врач обязан быть высокопрофессиональным специалистом, добрым и отзывчивым человеком и иметь отвращение к деньгам. В общем, собирательный образ врача в наших к нему требованиях — ангелоподобное существо, питающееся нектаром и готовое «гореть самим, светя другим…». Почему? Так ведь это написано в клятве Гиппократа!
Клятву Гиппократа используют все, кому не лень, чтобы подчеркнуть, что врач изначально, по сути выбранной ним профессии, обязан служить (!) людям безвозмездно (т.е. даром), жертвуя собой и благополучием своих близких. Почему? А опять же: «Он принимал клятву Гиппократа!»
Андрей
06 января, 2018 в 23:18
«Клянусь Аполлоном-врачом, Асклепием, Гигеей и Панацеей и всеми богами и богинями, беря их в свидетели, исполнять честно, соответственно моим силам и моему разумению, следующую присягу и письменное обязательство: почитать научившего меня наравне с моими родителями, делиться с ним своим достатком и в случае надобности помогать ему в нуждах; его потомство считать своими братьями, и это искусство, если они захотят его изучать, преподавать им безвозмездно и без всякого договора; наставления, устные уроки и все остальное в учении сообщать своим сыновьям, сыновьям своего учителя и ученикам, связанным обязательством и клятвой по закону медицинскому, но никому другому.
Я направлю режим больных к их выгоде сообразно с моими силами и моим разумением, воздерживаясь от причинения всякого вреда и несправедливости.
Я не дам никому просимого у меня смертельного средства и не покажу пути для подобного замысла; точно так же не вручу никакой женщине абортивного пессария. Чисто и непорочно буду я проводить свою жизнь и свое искусство.
Я ни в коем случае не буду делать сечения у страдающих каменной болезнью, предоставив это людям, занимающимся этим делом.
В какой бы дом я ни вошел, я войду туда для пользы больного, будучи далек от всего намеренного, неправедного и пагубного, особенно от любовных дел с женщинами и мужчинами, свободными и рабами.
Что бы при лечении — а также и без лечения — я ни увидел или ни услышал касательно жизни людской из того, что не следует когда-либо разглашать, я умолчу о том, считая подобные вещи тайной.
Мне, нерушимо выполняющему клятву, да будет дано счастье в жизни и в искусстве и слава у всех людей на вечные времена; преступающему же и дающему ложную клятву да будет обратное этому».
Андрей
06 января, 2018 в 23:20
Просто поражает то, насколько прочна в среде обывателей убеждённость в том, что каждый врач связан самой настоящей клятвой Гиппократа. И ведь никто и никогда, ни один официальный медицинский орган, никто из врачей не попытался почему-то развенчать перед гражданами (читай-пациентами) это заблуждение. А справедливо было бы, если бы представители вообще всех профессий приносили такие клятвы…
Как говорится, «после принятия врачом клятвы Гиппократа на его шее «затягивается стетоскоп», а на жизни ставится большой красный крест».
Какие мысли у Вас вызывают слова «Клятва Гиппократа»? Не появляются ли перед глазами, хотя бы на секунду, стройные многочисленные ряды ангелов, одетых в белые халаты, которые, не жалея своих сил и времени, охраняют здоровье людей? Общество само создало этот миф и верит в него. Однажды придумав миф о «Клятве Гиппократа», общество надежно законспирировало первоисточник (а был ли он вообще?), и, стало упорно поддерживать в социуме иллюзорное представление о враче и о том, каким он должен быть. Постепенно наше общество настолько сильно поверило в этот миф и привыкло к образу бесправного врача-бессребреника, то ли юродивого, то ли монаха-отшельника, начисто лишенного материальных и духовных потребностей и прав, что при любой попытке докторов изменить свое материальное положение положение в обществе апологеты мифологии стали ссылаться на эту клятву – «Поклялись? Терпите!!!». А ведь кто клялся-то? Прочитали? Так и о чем говорится в «Клятве Гиппократа»? Да совсем не о том, что бы – «…светя другим, сгореть самому, и, превратиться в огарок». Внимательно прочтите и перечитайте «Клятву». И согласитесь, что даже в таком «причесанном» варианте текста речь идет только об обязательствах перед учителями, коллегами и учениками, о гарантиях непричинения вреда больным, об отрицательном отношении к эвтаназии (умерщвлению больных по их желанию), абортам, об отказе медицинских работников от интимных связей с пациентами, о хранении врачебной тайны. Нигде в тексте не указано, что врач должен лечить бесплатно и бессловесно терпеть наплевательское и безразличное отношение общества к себе. Прочитали? Так и о чем говорится в «Клятве Гиппократа»? Да совсем не о том, что бы – «…светя другим, сгореть самому, и, превратиться в огарок». Внимательно прочтите и перечитайте «Клятву». И согласитесь, что даже в таком «причесанном» варианте текста речь идет только об обязательствах перед учителями, коллегами и учениками, о гарантиях непричинения вреда больным, об отрицательном отношении к эвтаназии (умерщвлению больных по их желанию), абортам, об отказе медицинских работников от интимных связей с пациентами, о хранении врачебной тайны. Нигде в тексте не указано, что врач должен лечить бесплатно и бессловесно терпеть наплевательское и безразличное отношение общества к себе.
Андрей
06 января, 2018 в 23:30
Опять вернемся к истории. В Древней Греции, подданным которой являлся Гиппократ, подавляющая масса врачей безбедно жила за счет гонораров, получаемых от пациентов. Их труд оплачивали высоко (лучше, например, чем труд архитекторов). Хотя и врачам не была чужда и благотворительность (когда есть деньги, можно побыть и благодетелем). Тот же Гиппократ в своих «Наставлениях» советует своему ученику, когда дело идет о гонораре за лечение, дифференцированно подходить к разным пациентам — «И я советую, чтобы ты не слишком негуманно вел себя, но чтобы обращал внимание и на изобилие средств (у больного) и на их умеренность, а иногда лечил бы и даром, считая благодарную память выше минутной славы». Заметим, что даром Гиппократ советует лечить лишь иногда.
Может быть, Гиппократ уже понимал важность благотворительности для рекламы? Скорее всего, так и есть. Так, в тех же «Наставлениях» он советует своему ученику — «Если ты поведешь сначала дело о вознаграждении, то, конечно, наведешь больного на мысль, что, если не будет сделано договора, ты оставишь его или будешь небрежно относиться к нему, и не дашь ему в настоящий момент совета. Об установлении вознаграждения не следует заботиться, так как мы считаем, что обращать на это внимание вредно для больного, в особенности при остром заболевании — быстрота болезни, не дающая случая к промедлению, заставляет хорошего врача искать не выгоды, а скорее приобретения славы. Лучше упрекать спасенных, чем наперед обирать находящихся в опасности». Как видите, неблагодарность спасенных больных по отношению к врачу заслуживает упрека даже с точки зрения Гиппократа!
Андрей
06 января, 2018 в 23:31
Для усвоения любого препарата нужно время, для начала действия тоже время. Пока нет результатов анализа крови и мочи врач не может ничего сделать! Биохимия делается полчаса! Ацетон 1- 2 минуты, но пациент должен пописить, а он не может или не хочет. Или мама орёт нафига! Стандартные вопросы — вес, рост, чем болел, аллергии, что кушал, это не на пустом месте! Вес это доза лекарства! Пока вас спрашивают доктор думает. Но мама орёт и отвлекает. Минуты уходят. Промыли желудок, клизма, что то от темпиратуры, но враг уже в крови и его еще нужно найти. А мама орет и требует… Капельницу. С чем? Что даст физраствор? Успокоение истеричке! А ребёнку? От чего лечить? Что б упала темпиратура нужно полчаса час. Не упадет она за 2 минуты! И всё это если вы обратились сразу как что то случилось. Но мамы тянут резину, занимаются самолечением, поеупают по совету подруг, провизоров какие то лекарства и пичкают малышей. У дитя панкреотит, он наелся жирного, вместо поддержки печени ему антибиотик. У него дизентерия ему от печени. А потом, в приемном покое забывают об этом сказать. Дала какие то таблетки по совету подруги она окулист-массажист! Какие? Беленькие маленькие! … Соседка дала. Так может весь вот этот ералаш от этих самых таблеток! А мамочка молчит. Понимает или нет весь дополнительный вред. Но молчит, а то доктор наорет. Свою опу прикрывает мама, ценой жизни ребёнка. Потому что советы соседки важнее . А когда случится виноваты все. Кроме мамы. Ведь мало кто серьезно относится к пердупреждению педиатра- Любая боль в животе это моментально скорая! Понос у малыша 3-4раза , это скорая! Добавилась рвота это моментально скорая! Но мама ждёт, авось…
Нина
07 января, 2018 в 03:46
Неуважаемый КО! Вы разве медик??? Что-то не припомню чтобы вы себя таковым объявляли.так почему вы решили,что вы правы,а я нет? Наши мнения разнятся,только и всего. Одеть на себя корону не значит быть королем. Будьте добрее к людям. Если вы такой «крутой» специалист,который и на пенсии нарасхват,то занимайтесь работой.
P.S. Местоимение ВЫ написано с маленькой буквы совсем не случайно.
МариНА
07 января, 2018 в 11:52
Местоимение «вы» по правилам русского языка пишется с маленькой буквы.
Так что у вас еще и с этим проблемы.
Что же до темы. Есть МНЕНИЕ и есть клевета и поливание грязью.
У вас — второе. «Мнением» ваши выпады назвать никак не получается.
Смешно, что «быть добрее к людям» меня призывает человек, не сказавший про медиков НИ ОДНОГО ДОБРОГО СЛОВА.
KO
07 января, 2018 в 13:09
Местоимения «вы» , «ваш» (во всех падежах и родах) в середине предложения могут писаться как с заглавной, так и со строчной («маленькой» ) буквы согласно следующим правилам:
— при обращении ко многим лицам местоимения «вы» , «ваш» всегда пишутся со строчной буквы.
— при обращении к обобщённому лицу местоимения «вы» , «ваш» всегда пишутся со строчной буквы.
— при обращении к одному лицу в личных письмах (адресат — конкретное лицо) , официальных документах, адресованных конкретному лицу, анкетах (адресат — неконкретное лицо) , обучающих материалах (адресат — непосредственно заинтересованное лицо) местоимения «Вы» , «Ваш» могут писаться с заглавной буквы для выражения вежливого обращения.
МариНА
07 января, 2018 в 17:09
Верно. Только к последней фразе вы забыли добавить «факультативно».
KO
07 января, 2018 в 17:27
Я обращалась лично к вам… Вот видите и вы не все знаете. Где конкретно я клеветала ???
Да,я ни сказала о медиках хороших слов,так исходя из личного опыта,из опыта соседей и знакомых я не могу сказать ничего хорошего о государственной медицине. Очереди,бесконечные анализы и ничего конкретного.
Есть хорошие врачи,есть,но они в платных клиниках. Не так давно обращалась к дерматологу в АДОНИС. Вот она мне наконец-то помогла. Исследования минимальны и результат не заставил себя ждать. В том же АДОНИСе прекрасный ЛОР-врач,помог моему сыну избавиться от многолетних проблем.
Я не буду доказывать вам как я отношусь к людям,я не ангел и у меня есть свои минусы. Но у вас я как-то не заметила благожелательных настроений,все комментарии свысока. А вы далеко не так сведущи как хотите выглядеть.
МариНА
07 января, 2018 в 17:28
Адонис7 Ха-ха-ха! :))))))))))))))))))))))))))))))
Андрей
07 января, 2018 в 17:52
Что за «ха-ха-ха»? Вы уже определитесь в своем мнении. Или за медиков свои части тела определенные рвать, или «ха-ха» в их адрес высказывать!
а то, то «ха-ха», то «Как видите, неблагодарность спасенных больных по отношению к врачу заслуживает упрека даже с точки зрения Гиппократа!».
Саманта Смит
09 января, 2018 в 09:37
Кстати, если посмотреть на стиль.. Не кажется ли, что «Андрей» и «лже-КО» — очень похоже?..
конь
09 января, 2018 в 11:55
Конь теперь в ромашку будет играть, вот это картина!!!
КО
09 января, 2018 в 13:49
no coments
Андрей
09 января, 2018 в 23:55
В чем я должен определяться? Я как бы и не с вами вообще общался. А ха-ха-ха — по поводу клиники Адонис — это мое мнение касательно именно Клиники Адонис. А рвете что то там поже именно вы.
Андрей
09 января, 2018 в 23:54
«Да,я ни сказала о медиках хороших слов,так исходя из личного опыта,из опыта соседей и знакомых я не могу сказать ничего хорошего о государственной медицине. Очереди,бесконечные анализы и ничего конкретного.»
———
КЛЕВЕТА.
Если бы дело обстояло именно так — у вас бы были факты, диагнозы, жалобы и всё прочее.
Но у вас нет ни-че-го кроме слухов и лживого языка.
Причем вы кидаетесь на меня — просто потому, что я с вами не согласен.
Я выше уже написал — как это называется.
Что касается АДОНИС — хорошая поликлиника. Но и на нее хватает жалоб.
KO
07 января, 2018 в 18:34
Полегче с «эпитетами» неуважвемый. Вы меня обвиняете в том что я невнимательна,а сами. В своих постах я указала два конкретных факта:первый-это случай с соседским парнем,его на скорой привезли в больницу. Это было прошлым летом,его мама об этом соучае в НВ даже писала. Второй-как я пыталась записаться к невропатологу в 5-й поликлинике. Остальные случаи нет ни времени,ни желания описывать. Факты,диагнозы и даты я предоставлю там,где могут повлиять на ход дела.
мариНА
07 января, 2018 в 23:08
Вы указали не «случаи» а СЛУХИ.
Случаи — это то, что подтверждено документами и жалобами.
Все остальное — домыслы и клевета.
KO
08 января, 2018 в 01:59
А кто вам сказал, что в вашей поликлинике плохоц доктор если вы к нему даже не попали? Да записаться к спецу в поликлинике сложно тн один на всю толпу страждущих. Но в Канаде запись к спецу за полгода! И!?… Ваше предвзятое отношение к анализам тоже пугает. А по поводу частных клиник… Так там доктора с поликлиник если не работают то подрабатывают! А обучались они в одних вузах и по одной програме и учебникам.
Теперь про суперчастников- есть у меня подруга. Почки у неё с детства. Где только не лечилась сама и младшую дочь. Каких только диагнозов с почками я благодаря ей не выучила. Сколько узи рентгенов она прошла. Даже в частной клинике полежала сама , как она их хвалила! 200000 отдала за лечение. Есть у неё старшая дочь — спортсменка. Младшей диагнозов море и блуждающая почка и куча всего. Так вот перед поступлением в сборную медкомиссия у старшей и анализы мочи плохие. И посвлают их в Алмате в центр нефиологии. Анслизы снимки звонок мама приедьте с младшей. Анализы снимки и… Дословно- «Мамочка, кто вам сказал, что у вас все эти диагнозы? У вас и дочки. У вас генетическая особенность у всех троих 8образная почка! И вы совершенно здоровы!» 17 лет она тратила деньги силы нервы, переходила кучу часных клиник. Куча дорогущих узи. И лечений несуществующей болезни себя и ребенку. А вы тут с дифирамбами. А анализы плохие, так нарушена работа одной почки, для неё это норма и ничего страшного. Ни застоя ни воспаления.
Нина
08 января, 2018 в 03:45
А КТО ВЫ такой, чтобы лично ВАМ или прочим тут анонимным лицам человек предоставлял свои диагнозы, свои персональные данные и свои обращения на блог? Вы тут сами ХОТЬ ОДИН ФАКТ привели? Или скан. копию своей трудовой книжки о доблестном многолетнем служении в медицине, или характеристику с места работы, где Вы якобы возглавляли отделение, чем очень кичитесь, ПРИВЕЛИ??? Да может о Вас, как у руководителе и специалисте отделения НИ ОДИН БЫВШИЙ КОЛЛЕГА доброго слова не скажет (если вообще это правда)! Везде ТОЖЕ СПЛОШНЫЕ ВАШИ СЛОВА, ничем не подкрепленные! Так что про свои «Пруф (ссылку) можете привести?» уже выражаясь повежливее, замолчите!
И если Вы в 90-х уже возглавляли отделение, сколько Вам там лет было тогда? А сейчас? Кидаетесь на всех… Бывает, да, когда у мужчин проблемы мужские со здоровьем, они превращаются в озлобленного старого брюзгу. И, особенно, в отношении женского пола….
Саманта Смит
09 января, 2018 в 09:30
«Что касается АДОНИС — хорошая поликлиника. Но и на нее хватает жалоб.» ФАКТЫ приведите о жалобах (как Вы любите с людей треболвать)! Не анонимных комментаторов, а обращений в блог! Иначе это только трёп лживого языка!
Саманта Смит
09 января, 2018 в 09:33
Кокоша только шкнить умеет и рубашку на себе рвать… знантный рвач
КО
09 января, 2018 в 10:57
Очередь в регистратуру провинциального, но достаточно крупного города. Врачей мало, а талонов еще меньше. У окошка стоит преклонных лет женщина и хочет попасть на прием. Долго скандалит, что ей очень надо. Вокруг много людей, но все, в общем, привыкли к такой картине.
Внезапно женщина говорит:
— Дайте мне талон. Ведь вы же обязаны лечить. Вы же гиппопотаму давали.
KO
08 января, 2018 в 01:58
Как вы вообще все смеете иметь отличное от моего мнение?! Ни одного доказательного пруфа привести не могут, а все туда же! Пока не перечислите все свои данные: ФИО, место жительства, место работы, размер груди, я к вам как к фейкам относиться только могу, пишут тут из под моего ника всякий бред и сами же на него отвечают! Окопались тут вместе с модераторами! Нет, мы не из того теста, нас на слезливые мифы не возьмешь!
КО
09 января, 2018 в 11:03
Требуя доказательств,для начала предоставьте их сам. И вообще,пройдите в палату,там все гениальностЯ без вас заскучали.
МариНА
13 января, 2018 в 09:29