В Шахтинске сегодня хоронят шахтера Виталия Слюнькова, погибшего при возгорании конвейерной ленты на шахте « Казахстанская». 58 летний Виталий 20 метров не дошел до спасительной струи воздуха …
У дома Слюньковых большое количество людей – коллеги -горняки, соседи. Виталий проживал вместе с 86 –летним отцом — супруга и двое взрослых сыновей переехали в Россию. Родственники говорят, что именно из -за пожилого отца Виталий оставался в Шахтинске, хотя кроме него у старшего Слюнькова в Шахтинске живут две дочери и пожилой отец никогда не остался бы без присмотра. Но Виталий предпочел остаться с папой.
— Мы с Виталием в одной смене были, я под лавой был, он на лентах, на «масленке», — говорит коллега Виталия Виктор Пилипюк. — Мы накануне в тот день чай попили вместе. Мы всего полгода вместе проработали. Ни о чем таком за чаем не говорили. Так, все нормально было. Он пошел к себе на «масленку». Я под лавой был, мы сыпали, получается, на ту ленту, что потом загорелась. Пошел дым, запах гари и туман такой пошел. Горный мастер крикнул, чтобы все уходили, все включились в спасатели и начали выходить. Виталий от нас метрах в восьмиста, приблизительно, был, почти километр. Видать, дыхания не хватило. 50 метров он не дошел до запасного выхода. Хороший мужик был…
— Я был в тот день в одной смене с Виталием, — вспоминает коллега погибшего Евгений Подогов. — Загорелась лента, мы включились в самоспасатели и покинули лаву. Возгорание конвейера –это очень редкая ситуация. Пожар огромный. Я был в лаве, у нас пошел дым, мы по инструкции включились в самоспасатели и пошли на запасной выход. Погибшие тоже шли на запасной, но не дошли, к сожалению… Виталия нашли первым. Он был включен в самоспасатель, но что- то пошло не так. Виталий у нас специалист широкого профиля, он отработал 39 лет в шахте. Очень жалко, хороший человек…
— Мы жили в одном дворе и дружили с Виталием с 18 лет, а работали в шахте ровно 35 лет, — говорит Петр Верхотурцев. — Он защищал честь города в футбольной команде «Динамо», отличный спортсмен. Возгорание конвейера в шахте происходит очень редко. За мои 35 лет в шахте второй случай. Первый раз –в 1988 году лента наша сгорела. Там малой кровью обошлись, лента маленькая была. То был стационарный конвейер, а это наш, участковый. И толщина, соответственно, разная. И там по породе шли, а здесь по углю. Никто не знает, заблудился ли он, или как… Такая работа, куда деваться, это Шахтинск»
Всего на сайте опубликовано 65444 материалов.
Посетители оставили 247215 комментариев.
В среднем по 4 комментариев на материал.